Версия для слабовидящих

МБОУ СШ №4

Участник 
Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

Школьная служба примирения начинает свою работу с января 2018 года

Служба примирения – является социальной службой, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий учащихся.

Школьная служба примирения (ШСП) - группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода.

Цель службы: содействие в профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачи:

- проведение примирительных программ;

- обучение школьников методам урегулирования конфликтов;

- снижение количества правонарушений в подростковой среде.

Деятельность школьной службы примирения направлена на:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Деятельность службы примирения определяется:

  • Положением школьной службы примирения
  • Приказом «о создании школьной службы примирения»
  • Уставом
  • Кодексом медиатора

Служба примирения включает в себя:

  • учащихся 7-11 классов.
  • руководителя службы: педагогического работника школы по приказу директора школы, обученного проведению примирительных программ;
  • специалистов или педагогов школы, обученных проведению восстановительных программ.

Руководитель ШСП организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; на этапе становления ШСП и в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСП.

Учащиеся, участники ШСП, проводят программы примирения, анализируют конкретные случаи, отслеживают исполнение договора по программам, привлекают учащихся для данной деятельности.

Как выстраивается работа школьной службы примирения?

Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

1.Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.

2.Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.